Версия для слабовидящих

О применении проверочных листов при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

06.11.2017 16:51:00
С 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) введены положения об использовании при проведении плановых проверок органами государственного контроля (надзора) проверочных листов (списков контрольных вопросов). Так, ч. 11.2 обновленной статьи установлено, что обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также обусловлена отнесением деятельности последних к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности. Роструд является одним из участников реформы контрольно-надзорной деятельности, целью которой является сокращение административной нагрузки на бизнес, снижение количества смертельных случаев, травматизма, экономических потерь и ущерба по рискам. В настоящее время разработаны и размещены на сайте Роструда 107 проверочных листов. При подготовке проверочных листов Рострудом проводился анализ требований трудового законодательства, по результатам которого в проверочные листы вошли обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Использование проверочных листов должностными лицами Государственной инспекции труда при проведении плановых проверок обязательно к использованию с 01.01.2018 года. Проверочное листы (список контрольных вопросов) применяются в работе органов государственного контроля (надзора) для достижения следующих целей: 1) Упорядочение, формализация и унификация процедуры проведения проверок и оптимизации деятельности органов государственного контроля (надзора); 2) Повышение качества плановых проверок; 3) Снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов при сохранении необходимого уровня безопасности охраняемых законов ценностей. Кроме того, предприниматели могут самостоятельно проверить, насколько у них соблюдены требования безопасности.